Тележка для мотоблока своими руками

Сельскохозяйственная мототехника – подспорье в занятиях владельцев загородных домов и дач. Она незаменимый помощник при вспашке почвы, транспортировке сена, соломы, урожая. Однако эти механизмы не всегда укомплектованы кузовами. Модели, имеющие его, дорогостоящие. Тележка для мотоблока своими руками, чертежи и размеры — все это для мастера не составляет особых трудностей. Эта работа доступна и для владельцев загородных домов, разбирающихся в подобных механизмах.

Об устройстве и принципе работы тележки

Начинать работу нужно с изучения и составления схем, эскизов и чертежей тележки. Опираясь на изделия, выполненные в заводских условиях, продумать габариты устройства, его грузоподъемность, варианты сборки частей агрегата. Прицеп для мотоблока даст возможность без особых усилий сохранить солидную сумму в семейном бюджете.

Тележка для мотоблока своими руками чертежи и размеры
Тележка для мотоблока помогает перевозить габаритные предметы

Какие детали прицепа отражают в чертежах

Чтобы сделать самую простую небольшую тележку к мотоблоку своими руками, грузоподъемность которой составит 500 кг, наиболее легким и быстрым способом, нужно составить чертеж на основании следующих частей механизма:

  • колес;
  • кузова из дерева;
  • опорной балки;
  • рамы с прикреплением к мототехнике;
  • сидения для водителя;
  • удобной подножки;
  • оси;
  • места, где будет находиться консоль;
  • кронштейнов, фиксирующих устройства оборудования.

Схемы, эскизы и чертежи необходимо выполнить, точно начертив их с различных позиций и сторон. Основное внимание необходимо уделять швам и стыкам. Желательно учесть все рабочие моменты вплоть до проблем, которые могут возникнуть на любом из участков при изготовлении прицепа.

Составляющие конструкции

В агрегат входят основные составные рабочие механизмы, каждый из которых выполняет определенную принципом работы функцию:

  1. Поскольку мотоблок работает на участках, поверхность которых имеет различный рельеф, рама его прицепа претерпевает серьезное воздействие. У этой главной детали устройства должен быть высокий запас прочности, который позволит ей справиться с большими нагрузками.
  2. Водило – это заготовка для оси, но которой крепятся колеса.
  3. Деревянный кузов изготавливают из двухсантиметровой доски, закрепляя для прочности стальными уголками.
  4. Наиболее простой мастера считают проблему о том, как сделать тележку для мотоблока, используя только собственные руки, колеса от какого транспортного средства подойдут к ней. В этих целях берут их от сельхозтехники, автомобилей, мопедов, мотоциклов.
  5. Присоединяется тележка к мотоблоку своими руками посредством использования консоли.
    Все детали механизма с различными функциями можно легко подобрать дома или изготовить самостоятельно.

Подготовительная работа

Перед началом изготовления самодельной тележки к мотоблоку, выполняемой своими руками, необходимо позаботиться о подборе строительных материалов и инструмента для ее изготовления:

  1. Делают раму из стального уголка или трубы, которые есть дома.
  2. Стальной уголок 3-х мм толщиной, длина сторон которого составит от 3 до 4 см.
  3. Для кузова понадобится обрезная доска в требуемом количестве, а также железный лист, толщина которого составит 1-2 мм.
  4. Подбирают крепкую металлическую трубу из стального материла для изготовления оси.
  5. Колеса лучше взять от такого же мотоблока, так как они по размерам и крепости материалов должны выдерживать нагрузку на прицеп.
  6. Подбираются болты с гайками нужного размера и заклепки для скрепления частей тележки.
Прицеп для мотоблока
Для изготовления прицепа потребуется ряд материалов

Из инструментов обязательно нужно приготовить:

  • дрель для сверления отверстий;
  • аппарат для сварки соединений металлических деталей;
  • болгарку с различными насадками.

Необязательно покупать все эти необходимые предметы. Многие из них есть в каждом загородном доме на хозяйственном дворе. Старые, но прочные материалы можно очистить и использовать еще раз. Инструменты легче позаимствовать для выполнения работы на некоторое время у соседей, родственников или друзей. При этом экономия на их использовании составит не менее 15 000 рублей.

Порядок изготовления

Изготавливается самодельная тележка к мотоблоку своими руками поэтапно. Отдельно делаются все части, а затем производится сборка техники.

Рама

Каркас телеги лучше сконструировать из уголков или имеющихся в каждом подсобном хозяйстве кусочков круглых труб. Эти элементы должны быть крепкими из-за сложных условий эксплуатации агрегата (изрытая местность). Простейшую конструкцию изготавливают из колес с подшипниками и нескольких обрезков трубы. Если дополнительно установить пружины, движение кузова будет более мягким на неровной плоскости.

Как изготавливают водило тележки

Эту важнейшую деталь механизма готовят из стального материала округлой формы, имеющего размер диаметра 3 см. Длина детали равна 100 см и колеблется в зависимости от размеров тележки. К опорам в углах, шарниру и ланжерону его крепят сваркой.

Кузов

Изготовление сельскохозяйственного оборудования не составит серьезных проблем, если будут правильно просчитаны размеры тележки для мотоблока. Они должны подходить к максимальной мощности и габаритам мотоблока. Простейший способ изготовления кузова сводится:

  1. К применению досок, закрепленных в углах металлом.
  2. Доски должны иметь толщину 2 см.
  3. Борта желательно открывать, поскольку технике придется часто производить разгружаться и грузиться, перевозя тяжелые предметы или материалы.
  4. Доски на раму закрепляют надежными балками из брусков дерева, стороны которого составляют пять сантиметров.

Для удобной работы водителя кузов оснащен сидением. Иногда под ним находится ящик для дополнительных инструментов. В некоторых случаях это обтянутое мягкой тканью стандартное сидение. Лучшим вариантом считается автомобильное кресло.

Система соединения

Поворотный узел делают из куска стали соответствующих габаритов, где просверливают отверстие, куда будет помещаться консоль. Соединение изготавливается при использовании чертежей мотоблок и прицепа, а также подшипников. В корпус поворотного узла вваривается внешняя сторона сцепления. Ее внутреннюю часть тщательно проверяют на отсутствия люфта (свободного хода, или промежутка, зазора воздуха) и присоединяют консоль:

  1. Сверху ее крепят кронштейнами.
  2. Снизу крепят подшипником.
  3. Чтобы грязь и влага не портила агрегат все места соединений прикрывают пыльниками, предварительно тщательно смазав их.
  4. Если технику используют для транспортировки тяжелых грузов, консоль изготавливают на шарнирах. Для этого дышло вставляют в его отверстие, закрепив кольцом.

Тележка к мотоблоку своими руками

При таком способе между колесами мотоблока и тележки образуется независимая подвеска, обеспечивающая более легкое управление. Это позволяет водителю сидеть между кузовом и мотоблоком. Ноги его стоят на специальной подножке, руками он управляет рычагами.

Колеса

Лучшим вариантом колес считаются такие же, как на мотоблоке. Хорошо, если у них будет ступица, чтобы обойтись без разборки. Ось в местах соединения со ступицей колес должна совпадать с размером подшипника, иначе придется обтачивать. Поэтому опытные мастера выбирают колеса мотоблоков или старой машины «Москвич», проведя подгонку к стандартным деталям:

  1. Ось тщательно подтачивают с обеих сторон, пока ее размеры и диаметр подшипников не совпадут.
  2. Прежде чем установить, нужно при помощи напрессовки смонтировать ступицу.
  3. Ее растачивают, затем и надевают на подогнанную ось.

Важно, чтобы не был допущен перекос. Затем на шифт устанавливаются диски на колеса, которые надежно и крепко затягивают. На них устанавливаются колпаки.

Дно тележки

Простейшим, но не очень надежным считается обшивка днища тележки обрезными деревянными досками. Чтобы не приходилось ремонтировать кузов лишний раз, поскольку доски со временем начинают гнить, его выстилают металлическим листом из нержавеющей стали размером в 2 мм. С таким дном прицеп прослужит без починки долгие годы.

Сборка устройства

Завершив изготовление всех частей механизма, приступают к его сборке. Проводится она в определенной последовательности:

  1. Дополнительная труба, выполняющая роль оси тележки, приваривается к основной.
  2. К трубе прикрепляют соединение мотоблока.
  3. Ступицы прочно (сваркой) закрепляют к концам оси.
  4. Насадив колеса, надежно и плотно закручивают их.
  5. Для поддержки кузова в нерабочем состоянии присоединяют специальное приспособление в начале трубы, чтобы он не падал.

Затем крепят крылья и кузов, подножку и кресло для водителя.

Изготовив собственными руками надежную долговечную тележку, владелец техники приобретает целый ряд преимуществ в условиях собственного подворья. Он получает большую выгоду от ее изготовления и эксплуатации. Теперь любой груз можно доставить собственными усилиями (урожай с поля, удобрения, строительные материалы). Тележка в сельской местности поможет решить многие проблемы, сберечь время и силы, работая на участке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

20 − 12 =